Здоровье детейРедакция МедВизор23 Августа 20194.6K

Гиперактивные дети в школе. Что делать?

МозгГиперактивностьЗдоровье детейПитаниеРебенокСон

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - это неврологическое расстройство, которое воздействует на части мозга, ответственные за планирование, концентрацию и решение различных задач. Подобные нарушения мозговых процессов мешают повседневной деятельности ребёнка.

Как СДВГ влияет на детей в школе?

Гиперактивных детей в школе всегда видно. Они постоянно в движении, резко перескакивают с одного вида деятельности на другой и с трудом высиживают 40 минут урока. СДВГ обычно негативно влияет на способность ребенка к обучению. Дети с этим синдромом сталкиваются с рядом проблем в школьной среде: 

  • их отвлекает всё вокруг (окна, другие дети, интересные плакаты на стене и т.п.);

  • им трудно сосредоточиться на объяснениях учителя;

  • они постоянно поворачиваются к соседям за партой;

  • они часто забывают домашнее задание или неправильно выполняют важные поручения.

Школьная успеваемость и взаимодействие с учителями строятся на дисциплине и продуктивности. Поэтому гиперактивные ученики часто попадают в конфликтные ситуации с учителями и сверстниками. 

Всё это приводит к низкой самооценке, а с ней и проблемам со здоровьем.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности: симптомы

СДВГ - это генетическое заболевание, возникающее в мозге, а не просто нарушение исполнительных функций.  Диагноз СДВГ может быть поставлен ребенку только в том случае, если у него выявлено минимум 6 симптомов, и если они заметны в течение полугода как дома, так и в школе.  

Главные признаки СДВГ у детей:

  1. невнимательность к деталям, небрежные ошибки в школьных заданиях и других видах работы и деятельности;

  2. трудности с удержанием внимания во время выполнения заданий, игр;

  3. отсутствие реакции на собеседника, даже при прямом обращении;

  4. проблемы с организацией действий: часто не завершают начатое;

  5. проблемы с заданиями, требующими напряженной умственной деятельности;

  6. забывчивость: часто теряют личные вещи;

  7. повышенная отвлекаемость: мешают любые внешние стимулы;

  8. чрезмерная подвижность: часто машут руками и ногами, не могут спокойно сидеть;

  9. трудности с “тихим” досугом, излишне шумны;

  10. трудности с коммуникаций: не реагируют должным образом на социальные ограничения, часто перебивают говорят.

Как воспитывать гиперактивного ребенка?

Для первого шага будет достаточно принять тот факт, что ваш ребенок, как и все дети, неидеален. СДВГ у детей является распространенным явлением, но не простым.

Ребенок, который чувствует недовольство родителей - и пессимизм по поводу их перспектив - вряд ли разовьет чувство собственного достоинства. Научитесь видеть дары СДВГ - неиссякаемый поток энергии, креативность и лидерские качества.

Дисциплина и поведение

Многие родители используют термины "дисциплина" и "наказание" как взаимозаменяемые. На самом деле, они сильно отличаются. Дисциплина предпочтительнее, потому что она учит ребенка, как себя вести. Она включает в себя объяснение плохого поведения и перенаправление на приемлемое. 

Наказание, безусловно, имеет свое место. Однако оно никогда не должно включать в себя физическое или словесное оскорбление, и его следует использовать только в качестве крайней меры. 

Часто лучший способ дисциплинировать ребенка с СДВГ - это простая программа изменения поведения. Определите достижимые цели в соответствии с возрастом, затем систематически вознаграждайте каждое небольшое достижение до тех пор, пока такой образ действий не станет привычным для ребенка.

Поощряя позитивное поведение (а не наказывая за негативное), вы помогаете ребенку чувствовать себя успешным - и еще повышаете его мотивацию к правильным поступкам.

Пример для подражания

Будьте хорошим примером для подражания. Если родитель не может контролировать себя, то не стоит ожидать выдержки от ребенка. Многие  склонны думать, что чем громче они становятся, тем сильнее воздействие. Единственное, что слышит ребенок в таких случаях - это гнев. Когда не удалось сдержать эмоции, стоит извиниться перед ребенком. 

Питание

Скорректируйте рацион питания ребенка. Цинк и магний используются для создания нейротрансмиттеров, через которые подаются импульсы в мозг. Витамины оказывают успокаивающее действие и повышают концентрацию. низкий уровень железа также связан с когнитивными нарушениями. Все три минерала содержатся в мясе, домашней птице, морепродуктах, орехах, соевых продуктах и зерновых культурах. 

Режим

Гиперактивным детям необходимы естественные рамки в виде режима дня, чтобы не терять самообладание. Плохой сон усугубляет симптоматику СДВГ. При этом не стоит забивать день кружками (спортивными в том числе), ведь ребенок и так устает от собственной непроизвольной деятельности. Эффективнее здесь будет привить “спокойное” хобби (рисование, чтение, лепка и т.д.) 

Домашнее задание

Наглядный календарь. Использование большой доски-органайзера  для фиксирования заданий, мероприятий и проектов позволяет ребенку отслеживать их выполнение и свои успехи.

Порядок на рабочем месте. Ученики с СДВГ нуждаются в свободном и удобном рабочем месте, которое поможет им сосредоточиться. Все отвлекающие факторы должны быть устранены.

Общение с учителями. Большую часть времени ребенок проводит в школе, поэтому важно поддерживать связь с классным руководителем, чтобы ребенок чувствовал поддержку и вне дома.



Видео Гиперактивные дети в школе. Что делать?

Рейтинг материала
23
Поделиться
Написать комментарий
Чтобы писать комментарии под своим именем, вам нужно авторизоваться на сайте
Бдительная Саламандра
Бдительная Саламандра
Размещение баннеров
[email protected]