Гипертония, или повышенное артериальное давление, широко известное в мире заболевание. И поскольку пандемия COVID-2019 в самом разгаре, исследователи стремятся понять, почему коронавирус при гипертонии так опасен. Также остается открытым вопрос: каким образом на его течение влияют лекарства от гипертонии.
Источник: https://medvisor.ru/articles/zdorove-serdtsa/koronavirus-i-gipertonia/
Связь между гипертонией и коронавирусом
Китайские врачи в Ухане первыми установили, что пациенты с COVID-2019, страдающие от гипертонии или перенесшие болезни сердца, находятся одними из первых в статистике смертности и тяжелых осложнений.
Между тем, точный механизм и связь между гипертонией и коронавирусом пока не ясны.
За последние недели медицинские эксперты выпустили сотни работ, посвященных каждому аспекту болезни. Одно из них в American Journal of Hypertension касается как раз гипертонии.
Авторы подтверждают два основных тезиса:
Нет твердых доказательств, что наличие гипертонии или препараты от повышенного давления увеличивают риск заражения COVID-2019.
Есть твердые данные, что гипертоники тяжелее переносят болезнь.
Последние клинические данные показывают, что есть ряд условий, которые повышают риск заражения атипичной пневмоний SARS-CoV-2.
Чем опасна гипертония при коронавирусе?
Другое исследование в JAMA Internal Medicine проследило за состоянием 201 человека с COVID-2019. У 84 из них развился острый респираторный дистресс-синдром (ОРДС), примерно 27% из этих тяжелых пациентов страдали от повышенного артериального давления. Ещё 14% гипертоников оказались в когорте с более легкой формой пневмонии.
Однако между гипертонией и коронавирусом не обязательно будет прямая взаимосвязь. Как пишут авторы работы:
В исследовании JAMA указывается, что средний возраст пациентов с ОРДС составил 58 лет. Гипертоники без ОРДС в среднем были на 10 лет моложе. Выводы:
Риски COVID-2019 для пациентов с повышенным давлением требуют дальнейшего изучения;
Очевидно, большое влияние имеет возраст пациента, его масса тела и другие хронические заболевания.
Лекарства от гипертонии и коронавирус
Людям с гипертонической болезнью, как правило, назначают ингибиторы ангиотезипревращающего фермента (АПФ) и ингибиторы рецепторов ангиотензина. Они относятся к категории препаратов-антагонистов ренин-ангиотензиновой системы (РАС). Это гормональная система, которая регулирует кровяное давление и объем крови в организме.
Лекарства от гипертонии, как правило, прерывают активность РАС в рецепторе АПФ2. Ученые выяснили, что коронавирус SARS-CoV-2 также связывается с этим рецептором, чтобы облегчить себе проникновение в клетки легких. Это совпадение наводит на некоторые интригующие размышления.
Есть некоторые свидетельства, что ингибиторы АПФ увеличивают количество рецепторов АПФ2. Как поясняют авторы работы, это «теоретически может увеличить связывание коронавируса с легкими и патофизиологические эффекты, приводящие к повреждению легких».
Однако в противовес этой теории другие исследования показывают, что АПФ2 наоборот могут защитить от тяжелого поражения легких. Авторы объясняют, что благодаря взаимодействию с РАС лекарства от гипертонии могут «способствовать снижению системного воспаления особенно в легких, сердце и почках».
Designed by nature
Ещё одна работа предлагает растворимый АПФ2 в качестве средства лечения коронавируса. Поскольку он связывается именно с этим рецептором, повышение его количества может «вымыть» вирус и предотвратить таким образом его проникновение в легкие и другие органы.
Но это теоретическое исследование, у которого нет клинического подтверждения.
Стоит ли принимать лекарства от гипертонии при коронавирусе?
В настоящее время официальные органы здравоохранения не советуют гипертоникам отказываться от назначенных им препаратов.
Пока многие вопросы остаются неясными. Как влияет прием лекарств от гипертонии на коронавирус при заражении? Клинических данных недостаточно, а те что есть, противоречивы. Препараты от давления могут с одинаковой вероятностью как отражаться коронавирус, так и ухудшить ваше состояние. Или не повлиять на нее вовсе.
Авторы статьи в American Journal of Hypertension делают такой вывод:
Комментарии